суббота, 28 мая 2011 г.

Петербургу 308

  Вчера, 27 мая, Петербургу исполнилось 308 лет. Все официальные мероприятия (возложение цветов к памятнику "Медный всадник", службу в Исаакиевском соборе) я пропустила, т.к. целый день работала, а вот после работы с удовольствием погуляла по городу. Первым делом зашла в Исаакиевский собор на бесплатную экскурсию для всех желающих. Внутри собора до этого я ни разу не была.
Вообще Исаакиевский собор никогда не оставляет меня равнодушной. Собор строился по проекту архитектора Огуста Монферрана в течение 40 лет. Это четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге (предыдущие 3 не сохранились).
Экскурсовод рассказала и показала на модели лесов, как строился храм, как поднимали 114-тонные колонны - очень впечатляет! Под куполом можно увидеть голубя, размах крыльев которого 2 метра - даже не верится! Снизу он кажется таким маленьким.

  Около Исаакиевского собора все в тюльпанах! А еще зацвела сирень.
На Исаакиевской площади встретился дружелюбный зверек, который даже залезал ко мне на колени - такой миленький!

Петр I
"Здесь будет город заложен..."
На ростральных колоннах опять зажгли факелы 
27 мая 1703 года была заложена Петропавловская крепость. Именно этот день принято считать основанием Санкт-Петербурга. В крепость вчера я не попала - слишком поздно пришла.
 Салюта я не дождалась - устала и замерзла...
Праздничные мероприятия буду продолжаться до воскресенья. Сегодня открытие международного фестиваля «Парад исторических паровых и современных судов». На улице с утра (или даже с ночи) не прекращается дождь, никуда в такую погоду не хочется идти. Хотя, кто знает, может и надумаю съездить на кораблики посмотреть :)
С днем Рождения, любимый Петербург! 

4 комментария:

Agapya комментирует...

Так радостно снова видеть твой красненький плащик! С праздником - дорогой Петербург!!!

Julie комментирует...

Люба, этот плащик - самый любимый из всей одежды! :)

alena_ комментирует...

Да,погода вчера не супер была.Я заболела и дома осталась,а муж с с ребятенком ездили как раз к Петропавловской крепости,смотрели кораблики))

Pierre BOYER комментирует...

Very interesting...
Lovely "st Isaac" cathedral !
In Paris i love the Alexandre III bridge. I think there's the same in St Petersbourg...
Greetings from France,

Pierre