пятница, 9 ноября 2012 г.

Lappeenranta, Suomi

В начале недели в срочном порядке пришлось ехать на один день в Финляндию. Выбор пал на город Лаппееранта, т.к. до него быстрее всего можно добраться. Народ обычно ездит сюда в шоп-туры. Я не любитель шопинга, магазины меня совсем не привлекают, предпочитаю просто погулять по городу и осматривать достопримечательности. Город небольшой, центр можно обойти часа за полтора
Церковь Лаппее
Первым делом решила где-нибудь взять карту города. Увидев указатель в сторону пункта Information, туда и отправилась. Только нашла я его не сразу. Заметив вывеску "Обмен валюты" на русском языке, решила, что там должны говорить по-русски. Ошиблась. Кассир немного говорила на английском. Вспоминая английские слова, пыталась спросить, где я могу взять карту. "Where I can... I need... la carte de la ville". Не могла вспомнить, как по-английски сказать "карта". Зато французские фразы просто слетали с языка! Естественно, тетенька меня не поняла. И тут я ей начинаю говорить на русском: "Карта. План". Она мне: "Map?". И я как герои фильма "Джентльмены удачи", когда они учили английские слова, восклицаю: "A, yes, map!". Настоящий цирк! :)) Вручила мне карту города и объяснила, где находится пункт Information. В информационном пункте, к счастью, девушка свободно говорила по-русски, рассказала, что и где в городе находится, а также вручила мне стопку буклетиков с полезной информацией. Там же я пополнила свою коллекцию наперстков.
Озеро Сайма
Одной из главных достопримечательностей  Лаппеенранты является древняя крепость Линнайтус (Linoitus), которая расположена недалеко от центра города. 
В крепости находятся небольшие музеи, церковь Покрова Пресвятой Богородицы, музей искусств Южной Карелии, музей Конной гвардии, керамическая мастерская, ресторан и др. Туристический сезон в Лаппенранте всего лишь 3 летних месяца, поэтому в не сезон там мало что работает. Я зашла в ремесленную мастерскую Tyyki, а затем в кафе Majurska.
В интернете читала, что где-то на территории крепости есть рукодельный музей, но никакой информации о нем не нашла. Возможно, под рукодельным музеем имели в виду именно мастерскую Tyyki можно купить финские изделия ручной работы
Кукольные домики
Финская сауна - в печке зажигается свечка
Этот домик можно рассматривать часами!
Интерьер домика крупным планом
Кроме того, здесь можно купить бижутерию, керамику, украшения для интерьера...
После посещения мастерской зашла в кафе Majurska, где без проблем заказала на английском языке кусок шоколадного торта и капучино :))
Интерьер кафе
На стенах висят вышитые картинки!
Старейший православный храм в Финляндии - церковь Покрова Пресвятой Богородицы, построенная русскими в 1785 году
С крепостных валов открывается прекрасный вид на озеро Саймаа (панораму вы видели в самом начале поста)
И еще несколько зданий, которые находятся на территории крепости
Осмотрев крепость, отправилась обратно в центр Лаппенранты
Памятник сайменской нерпе
В центре нашла пару рукодельных магазинов. Один на улице Kirkkokatu - там продаются в основном ткани для шитья. Еще есть рукодельный магазинчик напротив пункта Information на улице Valtakatu - здесь продают ткани для пэчворка (немного и дорого), ленточки (2,5-3,5 евро), есть небольшой выбор бусин, несколько неинтересных наборов для вышивки, пенопластовые заготовки и что-то еще по мелочи
Зашла в цветочный магазин, а затем в магазин "Decor&Design", где продается много красивых вещичек для украшения интерьера
Время пролетело очень быстро, даже не успела дойти до McDonalds'a за кофе :))

18 комментариев:

kuze4ka комментирует...

прикольно...
но, если правильно поняла ;), смотреть-то особо нечего...

Julie комментирует...

Лен, летом там и на кораблике можно покататься, и музеи работают. А сейчас - не сезон. Если ехать в Лаппеенранту - то на 1 день только

Bannочка комментирует...

Какая ты молодец! Настоящая путешественница!!!!! Мы правда были с ребенком и много нагулять не успели((( Ну хоть у тебя полюбовалась на большую часть достопримечательностей!

Anna комментирует...

Домики кукольные шикарные и как всё до мелочей проработано!! Сама бы поиграла! )))

Julie комментирует...

Bannочка, да там вообще все очень рядом.

Аня, да-да! Когда я фотографировала домик, девушка на ломанном английском спрашивала, хорошо ли получились фотографии интерьеров :))

Алена комментирует...

Честно говоря там и летом особенно делать нечего.Этот город действительно для шоппинг-туров,если кого привлекает. Ну и визу открыть если надо быстро)))

Sakyra комментирует...

Какой маленький городок, а сколько всего интересного!!!!!
Восхищена кафешкой!!!!
А от магазина "Decor&Design".....без слов...влюблена!!!!!

Bannочка комментирует...

То, что он исторический центр там маленький,согласна) Мы застряли около уточек, еле еле потом утаскивали ребенка от воды))) Магазинчик с дорогими тканями и несколькими наборами подушек я видела - тоже не понравилось((( За тов универмаге Antilla нашла журнал Cross Stitcher)))
А ты визу каталась открыть?

Julie комментирует...

Bannочка, в Antilla не заходила...
Да, визу надо было откатать... мне одноразовую дали, а хотела на полгода... а с этой одноразовой никуда кроме как в Финку и не выехать...

meychel комментирует...

В кафе симпатично :)
Миленько .Молодец :)

Julie комментирует...

Кафе симпатичное, но очень уж там холодно - я в пальто сидела... Кофе моментально остыл...

xomyak-notizen комментирует...

Юльчик, как интересно!!! кафе меня поразило, такое домашнее... уютное.... :) и с вышивками!!!

Agapya комментирует...

Хочу жить в таком домике с сауной! ;)
Но на мой взгляд жить в Финляндии ужасно скучно. Нет уж - останусь там, где живу.
У меня про визу будет известно за два дня до отъезда. Обещали дать на год.

Julie комментирует...

Ксюш, там еще несколько зальчиков, но все похожие :) я там так уютно на диванчике устроилась... мммм... ))

Люба, вот и мне кажется, что там скучно...
А почему так долго фр. визу делают? У нас 5 рабочих дней офиц. срок...

Agapya комментирует...

Я ещё паспорт не получила. Как получу - сдам на визу. А визу в горячий сезон делают до трёх недель.

Julie комментирует...

тогда понятно...

l-u-b-a-sh-k-a комментирует...

Домики кукольные - восторг!
Юля, а сколько такой домик из нескольких этажей у них стоит?

Julie комментирует...

l-u-b-a-sh-k-a, а вот цены я не посмотрела...