суббота, 17 мая 2014 г.

Grenoble

Продолжу рассказывать о своих французских приключениях - Париж был только первой остановкой. Впереди были... Альпы! Меня давно звали в гости в маленький городок Тюллен (Tullins), расположенный недалеко от Гренобля (Grenoble). И тут я подумала, а почему бы не устроить такой небольшой tour de France? От Парижа три часа на поезде - и я в Гренобле.

Встретили на вокзале, забрали вещи, вооружили картой города, где были отмечены места, обязательные к посещению (там, где еда), и я отправилась на самостоятельную прогулку, т.к. друзья работали. Гренобль встретил меня солнышком. Но было ясно, что после обеда погода испортится. Решила, что сначала поброжу по городу, посмотрю, что к чему, а потом зайду в какое-нибудь симпатичное кафе на обед. И это была ошибка... Я, конечно, читала, что во Франции обед с 12 до 14 часов. В Париже покушать можно в любое время суток - там всё устроено для туристов. Пообедать в Гренобле я решила где-то полчетвертого. Зашла в одно кафе, в другое, в третье... Предлагают только кофе с десертом или бокал вина. Десерт на обед - для меня не вариант. Хотелось кусок рыбы или мяса с салатом или луковый суп. Даже если сказать: "Madame, monsieur, je ne mange pas six jours", - отправят либо в Макдональдс, либо в sandwicherie (ужасное слово). Короче говоря, если вы окажетесь в каком-нибудь французском городе (не в Париже), идите кушать строго с 12 до 14 часов, иначе велика вероятность остаться голодными :))
Первое, на что обратила внимание в Гренобле, - город на фоне гор! Горы я видела впервые. А городские пейзажи на фоне гор меня удивили! Горы меня покорили!

Гренобль мне показался небольшим городком и достаточно скучным, хотя он считается крупным городом Франции. Гренобль можно обойти за пару часов не быстрым шагом. Особо здесь смотреть нечего.
 Центр Гренобля - площадь Виктора Гюго (Place Victor Hugo)
 Люблю побродить по маленьким улочкам
Музей Гренобля
Река Изер (Isére)

И еще немного фотографий из центра города

 
 
О еде. Нормально пообедать мне в тот день не удалось... На карте Аня мне отметила кафе "Les Ecrins", где, как она утверждала, делают самый вкусный горячий шоколад и macarons. Действительно вкусно :)
Главная достопримечательность Гренобля - форт Бастилия (Fort de la Bastille), куда мы с Аней отправились вечером. 

И небольшая справочка от Ани: "Сюда ведет очень красивая канатная дорога, как бы зависнув в воздухе над рекой Изер (Isére) и городом, вид с нее также не оставляет равнодушным. Кабины стеклянные и закрытые, посадка - с Белградской улицы (Rue de Belgrade), это 200 метров ходьбы от вокзала. Канатная дорога появилась в Гренобле в 1934 году и была первой в Европе. Гренобльская Бастилия совсем не парижская, как по форме, так и по времени постройки. Она появилась над городом в XIX веке с целью контроля над альпийской границей. За Бастилией стоит несколько монументов солдатам Второй Мировой Войны. По склонам горы разбиты маленькие парки".
Поднимались на Бастилию на фуникулере, который местные жители называют "яйцами" - и правда похожи :)) К этому моменту погода совсем испортилась, дул сильный ветер, "яйца" раскачивались над Изером, и даже было не по себе... Фотографировать через мутные стекла "яйца" практически невозможно. Но всё равно несколько кадров покажу.
Форт Бастилия (Fort de la Bastille)
Вид на Гренобль с Бастилии. Погода испортилась, нас чуть не сдуло ветром
Спускались пешком, плутая по дорожке, которая то пропадала, то появлялась.
И, конечно же, я не могла пройти мимо цветов :)
 Спустились вниз, подошли к машине, и пошел дождь. И всё равно с погодой мне повезло :)

9 комментариев:

Maria K. комментирует...

Чудесные фотографии, Юль! Пейзажи обалденные просто

IrLik комментирует...

Юля, очень уютный городок!

Любовь Шувикова комментирует...

Первое фото напомнило Сочи в "Роза хутор". Прямо точно так же горы в переулке видны.

Елена Тишкина комментирует...

Юля, спасибо за прогулку! Уютный город под охраной седых гор... Канатная дорога - брррр! Смелая девочка, молодец! Я высоты отчаянно боюсь, даже в Ялте куда угодно пешком или на машине - только не на канатке:)))

Оксана Комиссаренко комментирует...

Юля, фотографии выше всяческих похвал!

Ольга Вяльшина комментирует...

Прекрасное путешествие, как всегда! Необыкновенно точно подмечены детали! Спасибо за познавательную экскурсию!

Julie комментирует...

Люба, вполне возможно :)

Елена, высоты я не боюсь ;) Да и в канатной дороге ничего страшного нет, но вот при сильном ветре, когда фуникулер раскачивается, страшновато...

Любовь Шувикова комментирует...

Я канатки люблю))))

Liudmila Milaya комментирует...

Юлия, спасибо за милейшую экскурсию)))